В большинстве шаманских культур но всему миру потребность в охоте и собирательстве постепенно сошла на нет, когда сельское хозяйство и домашние животные стали основным источником пропитания сообщества. Однако связь между шаманом и тем, что поддерживает его как физически, так и духовно, не так уж изменилась. Истинные шаманы все еще живут, будучи непосредственно связанными с тем, что их поддерживает. Многим западным людям, интересующимся шаманизмом, было бы полезно услышать то, что мои наставники говорили мне: «Без жертвы нет силы, и чем сильнее окажется жертва, тем больше могущества будет получено».
Я не хочу никого подталкивать к действиям или обижать, но истина шаманского мира состоит в том, что кровь — это сильнейшая жертва. Менструальная кровь, будучи табу в современной культуре, была священной и считалась самой сильной из всех жертв, особенно если была принесена земле. Даже в наше время существуют такие культуры, как тибетская, которые считают первую менструальную кровь девочки самым могущественным лекарством для всей общины.
По всему миру древние культуры почитали кровь как священную жизненную силу нашего мира, и поэтому даже сегодня мы все еще наблюдаем, как шаманы ритуально приносят в жертву животных ради блага людей и общества, используя для исцеления священную жизненную силу или энергию животного. Но позвольте мне пояснить. Со всеми животными, которые использовались в моем присутствии в шаманском ритуале древней культуры (в основном я участвовал в ритуалах уичоли в Мексике), всегда обращались с глубоким почтением и благодарностью, и каждая часть этих животных использовалась общиной как еда, одежда, строительный материал и так далее.